Н а что обратить внимание и над чем подумать при выборе радио-вертолета
Сразу же хотим отметить, что радиоуправляемые модели вертолетов считаются сложнее в освоении и получении базовых навыков управления (пилотирования) по сравнению с радиоуправляемыми моделями самолетов или машин. Значит, при выборе модели стоит учитывать такой немаловажный факт как цена, которую придется заплатить за обучение – речь идет о цене ремонтов и запчастей, которые вам придется докупать и менять после жестких посадок (по сути – посадка от падения отличается исключительно вертикальной скоростью).
Так что крепко задумайтесь и реально оцените свои силы: стоит ли вам в качестве первого вертолета на радиоуправлении покупать многоканальную модель с классической схемой винтов способную выполнять фигуры 3D-пилотажа.
В идеале стоит начать с симулятора (устанавливаете программу на компьютер, подключаете пульт управления) и получить базовые навыки виртуально. И только потом – впервые реально поднимать в воздух свой вертолет и, что немаловажно, четко посадить его на стартовую площадку, после чего переполненным адреналином и с какими-то смешенными, будоражащими душу чувствами – сказать – “я тоже умею летать…”.
Но это все у вас впереди – а пока вернемся к критериям выбора и нюансам.
Каналы
От количества каналов радиоуправления напрямую зависят возможности вертолета, ведь по каждому каналу передается сигнал на управление определенным узлом/агрегатом.
Например:
2-х канальный вертолет способен летать только вверх-вниз и вперед-назад 3-х канальный способен еще совершать повороты вправо-влево 4-х канальный вдобавок летает еще и боком 6-ти канальные вертолеты летают вверх ногами, точнее винтом вниз и способны выполнять другие фигуры 3D-пилотажа.
Конструкции винтов
По конструкции винтов разделяют – соосную и классическую схемы.
Соосная – два основных винта расположены один над другим. Вертолеты с такой схемой винтов проще в управлении. Классическая – один основной винт. Такие вертолеты более маневренны и способны выполнять фигуры высшего пилотажа.
Двигатели (кратко)
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – требует настройки, стартовое оборудование, топливо, выхлоп. Электродвигатель – сравнительно небольшое время работы от аккумуляторов, потом либо замена батарей, либо подзарядка (наличие источника електроенергии).
Относительно Классов
Если не вдаваться в общепринятые классы, то условно модели вертолетов, на наш взгляд, можно разделить на:
Мини-вертолеты – отличный вариант для полетов в закрытых помещениях, но ввиду своего малого веса на улице их «сдувает» малейший порыв ветра (как правило, 2-3-и канала и соосная схема винтов). Модели вертолетов для освоения и прогрессирования – как правило, это модели средних размеров, способные летать на открытом пространстве (как правило, 4-е канала и соосная схема винтов). Спортивные модели – это вертолеты с классической схемой расположения винтов, способные летать как в ангарах, так и на открытом воздухе, эти модели вертолетов требуют четкого и точного пилотирования.
Комплектность поставки
RTF – готов летать ARF – почти готов летать. Требует незначительной подготовки перед полетами, возможно, требуется докупить некоторое оборудование KIT – по сути это набор деталей для самостоятельной сборки вертолета, кроме того вполне возможно потребуется докупать некоторое оборудование
И так
Теперь вы подкованы основными знаниями и вполне можете сделать осознанный выбор своей первой радио-модели вертолета. Напомним основные моменты.
От количества каналов зависит и сложность управления моделью вертолета – чем больше каналов, тем больше возможностей у вашего вертолета и соответственно возрастает вероятность совершить ошибку при обучении пилотированию.
Вертолеты с соосной схемой расположения винтов проще в освоении, чем вертолеты с классической схемой.
Электродвигатель проще в эксплуатации, чем ДВС + дает возможность, ввиду отсутствия выхлопа, летать в закрытых помещениях, но вместе с тем ограничен зарядкой аккумулятора либо количеством аккумуляторов, которые можно поменять прямо на полетах.
При выборе модели вертолета следует четко понимать, где предстоит совершать полеты – если это закрытое помещение, то имеет смысл рассматривать меньшую по размеру модель, а если летать предстоит на открытом воздухе – то стоит помнить что маленькая и соответственно легкая модель больше подвержена воздействию силы ветра.
В этой статье мы кратко рассказали про наиболее важные, на наш взгляд, факторы – которые стоит взять в о внимание при покупке своей первой модели вертолета.
Перейти в каталог радиоуправляемые модели вертолетов
Перейти на главную страницу магазина радиоуправляемых моделей
|